Дизельный двигатель традиционно используется в силовых установках грузового транспорта, однако благодаря своим свойствам – экономичности и достаточной надежности, в последние годы широко применяется и на легковых автомобилях. Экономичность дизеля в процессе эксплуатации как правило обусловлена исправной работой его сложной топливной системы, что также напрямую влияет и на срок службы всего агрегата и безопасность во время езды.
Как и все сложные агрегаты, дизель имеет очевидные слабые места, в которых чаще всего возникают проблемы. Особенностью дизеля является необходимость создания высокого давления впрыска топлива в цилиндры, что требует использование дорогостоящей и тонко настроенной топливной аппаратуры. От состояния элементов топливной системы – форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления), топливных магистралей и др. зависит мощность, экономичность, а также ресурс двигателя в целом.
Возможные поломки топливной системы (ТС) и их признаки
Качество топливоподачи (количество топлива при заданном давлении, своевременность подачи) и скорость сгорания в дизеле проявляются в особенностях его работы. Эти параметры важны для выявления причин снижения эффективности работы агрегата. Неисправности в ТС дизелей во многом зависят от ее типа. На обслуживаемых нами немецких автомобилях обычно используется типичная система Common Rail, по диагностике и ремонту которой накоплен богатый опыт.
Чаще всего встречаются такие признаки неисправности ТС:
- Плохой запуск двигателя (недостаток топлива при запуске, неисправность регулятора или подкачивающего насоса).
- Падение мощности двигателя (недостаток топлива, износ или выход из строя форсунок и др.).
- Повышенный расход топлива (некорректная работа ТНВД, неверный угол опережения впрыска и др.).
- Густой выхлоп (поздний впрыск топлива, износ форсунок, клапанов, цилиндропоршневой группы и др.).
- Жесткая или шумная работа двигателя (неисправность форсунок).
- Остановка двигателя на ходу (загрязненный топливный фильтр, неисправность подкачивающего насоса и др.).
Чтобы не допустить возникновение неисправностей, необходимо заправлять бак только качественным топливом и проводить профилактические мероприятия по промывке топливной системы 1-2 раза в год, которые включают демонтаж топливного бака и очистку фильтра от накопившегося осадка.
Техническое обслуживание
Для корректной работы топливной системы требуются регулярные и своевременные работы по техническому обслуживанию:
- Ежедневное обслуживание: очистка от загрязнений приборов системы питания, визуальная проверка уровня топлива, масла, герметичности соединений.
- ТО-1: проверка топливных трубопроводов, фильтров, ТНВД, герметичности воздухопроводов, промывка корпуса фильтра, замена фильтров, удаление осадка из бака, смазывание соединений.
- ТО-2: промывка бака, проверка системы на отсутствие утечек топлива, проверка исправности ТНВД и форсунок, регулирование минимальных оборотов холостого хода, замена фильтра воздухоочистителя через каждые 1000 часов работы.
ТО позволяет предотвратить серьезные неисправности, в случае возникновения которых уже потребуется дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры.
Диагностирование и ремонт
Ремонтные работы проводятся после выполнения диагностики. Используются следующие методы диагностирования:
- визуальный осмотр, анализ шумов во время работы двигателя;
- с помощью специального диагностического сканера;
- измерение текущих параметров работающей системы (давления топлива и др.) с помощью специального оборудования;
Чтобы предотвратить неисправности, диагностику топливной системы дизельного двигателя рекомендуется проводить каждые полгода.
В зависимости от сложности неисправности, работы по ремонту могут включать:
- разборка и промывка деталей;
- предварительная и чистовая притирка отверстий;
- хромирование плунжеров, их притирка;
- сборка насоса;
- замена уплотнителей (сальников, колец);
- настройка работы на стенде.
Все работы должны проводиться квалифицированными специалистами с использованием современного оборудования. Технический центр «Немецкая Академия» в Москве гарантирует высокое качество проведения ремонта и диагностики топливной системы дизельного двигателя немецких автомобилей (Audi, BMW, Porsche, Mercedes Benz, Volkswagen, Skoda).
Другие услуги:
Диагностика топливной системы бензинового двигателя
Компьютерная диагностика двигателя
Проверка эндоскопом двигателя
Замер компрессии
Замена амортизатора задней подвески