Дизельный двигатель традиционно используется в силовых установках грузового транспорта, однако благодаря своим свойствам – экономичности и достаточной надежности, в последние годы широко применяется и на легковых автомобилях. Экономичность дизеля в процессе эксплуатации как правило обусловлена исправной работой его сложной топливной системы, что также напрямую влияет и на срок службы всего агрегата и безопасность во время езды.

Как и все сложные агрегаты, дизель имеет очевидные слабые места, в которых чаще всего возникают проблемы. Особенностью дизеля является необходимость создания высокого давления впрыска топлива в цилиндры, что требует использование дорогостоящей и тонко настроенной топливной аппаратуры. От состояния элементов топливной системы – форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления), топливных магистралей и др. зависит мощность, экономичность, а также ресурс двигателя в целом.

Возможные поломки топливной системы (ТС) и их признаки

Качество топливоподачи (количество топлива при заданном давлении, своевременность подачи) и скорость сгорания в дизеле проявляются в особенностях его работы. Эти параметры важны для выявления причин снижения эффективности работы агрегата. Неисправности в ТС дизелей во многом зависят от ее типа. На обслуживаемых нами немецких автомобилях обычно используется типичная система Common Rail, по диагностике и ремонту которой накоплен богатый опыт.

Чаще всего встречаются такие признаки неисправности ТС:

  1. Плохой запуск двигателя (недостаток топлива при запуске, неисправность регулятора или подкачивающего насоса).
  2. Падение мощности двигателя (недостаток топлива, износ или выход из строя форсунок и др.).
  3. Повышенный расход топлива (некорректная работа ТНВД, неверный угол опережения впрыска и др.).
  4. Густой выхлоп (поздний впрыск топлива, износ форсунок, клапанов, цилиндропоршневой группы и др.).
  5. Жесткая или шумная работа двигателя (неисправность форсунок).
  6. Остановка двигателя на ходу (загрязненный топливный фильтр, неисправность подкачивающего насоса и др.).

Чтобы не допустить возникновение неисправностей, необходимо заправлять бак только качественным топливом и проводить профилактические мероприятия по промывке топливной системы 1-2 раза в год, которые включают демонтаж топливного бака и очистку фильтра от накопившегося осадка.

Техническое обслуживание

Для корректной работы топливной системы требуются регулярные и своевременные работы по техническому обслуживанию:

  1. Ежедневное обслуживание: очистка от загрязнений приборов системы питания, визуальная проверка уровня топлива, масла, герметичности соединений.
  2. ТО-1: проверка топливных трубопроводов, фильтров, ТНВД, герметичности воздухопроводов, промывка корпуса фильтра, замена фильтров, удаление осадка из бака, смазывание соединений.
  3. ТО-2: промывка бака, проверка системы на отсутствие утечек топлива, проверка исправности ТНВД и форсунок, регулирование минимальных оборотов холостого хода, замена фильтра воздухоочистителя через каждые 1000 часов работы.

ТО позволяет предотвратить серьезные неисправности, в случае возникновения которых уже потребуется дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры.

Диагностирование и ремонт

Ремонтные работы проводятся после выполнения диагностики. Используются следующие методы диагностирования:

  • визуальный осмотр, анализ шумов во время работы двигателя;
  • с помощью специального диагностического сканера;
  • измерение текущих параметров работающей системы (давления топлива и др.) с помощью специального оборудования;

Чтобы предотвратить неисправности, диагностику топливной системы дизельного двигателя рекомендуется проводить каждые полгода.

В зависимости от сложности неисправности, работы по ремонту могут включать:

  • разборка и промывка деталей;
  • предварительная и чистовая притирка отверстий;
  • хромирование плунжеров, их притирка;
  • сборка насоса;
  • замена уплотнителей (сальников, колец);
  • настройка работы на стенде.

Все работы должны проводиться квалифицированными специалистами с использованием современного оборудования. Технический центр «Немецкая Академия» в Москве гарантирует высокое качество проведения ремонта и диагностики топливной системы дизельного двигателя немецких автомобилей (Audi, BMW, Porsche, Mercedes Benz, Volkswagen, Skoda).

Другие услуги:

Диагностика топливной системы бензинового двигателя
Компьютерная диагностика двигателя
Проверка эндоскопом двигателя
Замер компрессии
Замена амортизатора задней подвески

Записаться к мастеру