Электрооборудование автомобиля представляет собой совокупность систем, устройств, приборов, блоков управления, различных датчиков, связанных между собой электрическими проводами и предназначенных для обеспечения комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Оно состоит: из источников электроэнергии, потребителей электроэнергии, элементов управления и электропроводки.

   Все элементы, входящие в состав электрооборудования, можно разделить на два вида: устройства, вырабатывающие электроэнергию, и устройства, потребляющие электроэнергию.

      Источниками электроэнергии являются аккумуляторная батарея (АКБ) и генератор.  АКБ предназначена для питания потребителей при неработающем двигателе, в момент его запуска и при работе ДВС на малых оборотах. Генератор является основным источником электрического тока и используется для зарядки АКБ и питания всех потребителей во время движения.

    Потребителей электроэнергии делят на три группы: основные, длительные и кратковременные. К основным потребителям электроэнергии относятся: система пуска двигателя и управления им, система зажигания, топливная система, система впрыска, блок управления АКПП, электроусилитель рулевого управления.  К длительным относят: систему охлаждения, систему отопления и кондиционирования, противоугонную систему, системы активной и пассивной безопасности, медиа систему. Кратковременные потребители – это система пуска двигателя, устройство подачи звукового сигнала, большинство систем комфорта.

   К элементам управления относят: блоки предохранителей и реле, а также   различные электронные блоки управления. Они обеспечивают управление и контролируют работу различных  систем и электрических устройств автомобиля. Их количество постоянно увеличивается. Поэтому в современных автомобилях для быстрой передачи сигналов от блоков управления используют шины данных.

    Неисправности электрооборудования условно делятся на две группы: неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. Если возникли проблемы с источниками тока АКБ или генератором, то эксплуатация автомобиля невозможна. Опытный водитель, как правило, может определить исправна ли АКБ. Когда при запуске двигателя стартеру не хватает крутящего момента (или он вообще отсутствует), для  его запуска  необходимо провести диагностику АКБ, чтобы понять требуется ли ее заменить или обслужить.  Перечень неисправностей генератора довольно широк. К ним можно отнести: износ щеток; повреждение регулятора напряжения; неисправность диодного моста; износ или разрушение подшипника; износ или повреждение шкива; короткое замыкание обмотки. Все неисправности генератора диагностируются, после этого  принимается решение о возможности его ремонта или замены.

Список неисправностей потребителей тока довольно обширен. Подробно описать все возможные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, в меняющихся климатических условиях, на нашем сайте нельзя из-за огромного массива информации.  Автолюбителю нужно запомнить, что практически все неисправности потребителей тока можно определить во время проведения компьютерной диагностики. В зависимости от её результата принимается решение о замене или ремонте соответствующих блоков и устройств.  В современных автомобилях большинство систем и устройств, входящих в состав электрооборудования обеспечивают безопасность водителя и пассажиров во время движения, поэтому его своевременный контроль – залог долговременной и  успешной эксплуатации транспортного средства.

Работы, которые мы выполняем по ремонту электрики:

  • диагностика, адаптация и обновление программного обеспечения в автомобиле
  • восстановление проводки
  • кодирование и прошивка блоков 
  • ремонт блоков динамического контроля стабильности
  • замена штатного обогревателя салона
  • электрический ремонт любой сложности
  • замена и ремонт замков зажигания и ключей
  • ремонт различных датчиков и эбу двигателя
  • ремонт различных блоков двигателя
  • ремонт различных блоков трансмисси
  • ремонт и замена блоков ABS, ESP, SRS , панели приборов и т.д.           
  • ремонт и замена генератора и стартера
  • замена и ремонт жгутов проводки,
  • проверка токов утечки
  • переборка пинов в разъемах
  • и многое другое.
 Виды услуг Стандарт  Бизнес Премиум
Диагностика системы  от 1 000 от 1 000  от 1 000
Замена свечи зажигания (1шт.)  от 350 от 400 от 450
Замена свечи накаливания (1шт.) от 1 600 от 1 800 от 2 000
Замена катушки зажигания (1шт.) от 250 от 300 от 350
Замена генератора  от 3 000 от  3 500 от 4 000
Ремонт генератора от 4 000  от 5 000  от 6 000
Замена стартера  от 2 500 от 3 000  от 3 500
Ремонт стартера  от 4 000 от 4 000  от 4 000 
Замена компрессора кондиционера  от 4 000 от 5 000 от 6 000
Ремонт компрессора кондиционера  от 4 000 от 4 000 от 4 000

* Цены указаны в рублях. Не являются офертой и могут меняться.

Записаться к мастеру