Карданный вал – устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента двигателя на ведущий мост, от коробки передач или раздаточной коробки. Наиболее распространена двухшарнирная конструкция, представляющая собой сборку из двух полых полувалов на подвижном шлицевом соединении, концы которых имеют карданные шарниры – вилки, шарнирно связанные крестовиной для несоосной передачи крутящего момента от фланца коробки передач или раздаточной коробки к фланцу ведущего моста. От исправности карданного вала зависят не только ходовые свойства автомобиля, но и безопасность движения.

Причины и признаки неисправностей

Поломки карданного вала возникают по следующим причинам:

  • износ вилок, шеек крестовин, подшипников, шлицевых соединений;
  • возникновение вмятин или трещин на деталях вала, их деформация;
  • ослабление резьбовых креплений фланцев;
  • выход из строя сальников подшипников крестовин, сальников шлицевого соединения.

На неисправности карданного вала указывают появившиеся повышенные вибрации, стуки, удары при разгоне автомобиля и воющие звуки при движении. При возникновении подобных признаков неисправностей запрещается эксплуатировать автомобиль, так как это небезопасно.

Техобслуживание и ремонт кардана

Чтобы карданный вал исправно выполнял свою функцию, необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание, включающее следующие мероприятия:

  1. Проверка резьбовых соединений и при необходимости их подтягивание.
  2. Удаление загрязнений с наружной поверхности вала и других его деталей.
  3. Визуальная проверка состояния эластичной муфты и ее крепления (при наличии).
  4. Проверка на наличие люфта в шлицевом соединении.
  5. Проверка состояния подшипника промежуточной опоры (при наличии).
  6. Смазка крестовины консистентной смазкой с помощью специальных масленок.

Такие профилактические меры обеспечат бесперебойную, долговременную работу карданного вала без шумов и вибраций. При несвоевременном проведении технического обслуживания карданный вал может выйти из строя, что потребует проведение дорогостоящих ремонтных работ, предполагающий демонтаж вала и ремонт на специальном стенде.

Чаще всего причинами для ремонта являются износ подшипниковых узлов карданных механизмов – подшипников, шеек крестовин, бобышек вилок и сальников, а также, шлицевого соединения полувалов и его сальника; деформация валов. Изношенные шейки возможно восстановить с помощью хромирования, после которого они обрабатываются до необходимого размера, изношенные сальники и подшипники подлежат обязательной замене. При наличии вмятин на шейках крестовины, она заменяется вместе с подшипниками. Валы с изношенными и смятыми шлицами заменяют на новые. После выполнения ремонтных работ в обязательном порядке выполняется балансировка вала на специальном стенде.

Специалисты технического центра "Немецкая Академия" в Москве выполнят ТО и ремонт карданного вала немецких автомобилей (Audi, BMW, Porsche, Mercedes Benz, Volkswagen, Skoda) профессионально и качественно.

Другие услуги:

Диагностика топливной системы дизельного двигателя
Диагностика топливной системы бензинового двигателя
Компьютерная диагностика двигателя
Проверка эндоскопом двигателя
Замер компрессии

Записаться к мастеру