Рулевая рейка – это элемент, с помощью которого происходит управление колесами автомобиля. При повороте руля крутящий момент передается на рейку благодаря валам. Рейка передает это усилие колесам. Таким образом, колеса поворачивают в нужном направлении. Благодаря этому можно объезжать препятствия, маневрировать в аварийных ситуациях, поворачивать.

Очень важным элементом рулевого управления также является рулевая тяга, которая передает усилие для поворота колес. Она имеет разную длину, благодаря чему внутреннее и наружное колеса могут поворачиваться на разные углы.

Неисправности рулевой рейки и тяги

Поломки рулевых реек и тяг достаточно часто встречаются, так как в условиях наших дорог рулевая система испытывает достаточно высокие нагрузки.

Выделяют такие основные поломки рулевых реек:

  • деформирование картера.
  • разгерметизация корпуса (загрязнение).
  • поломка зубьев, шестеренок.
  • изнашивание деталей.
  • возникновение трещин, ржавчины на рулевых тягах, наконечниках.

На то, что рулевые рейки могут выйти из строя указывают такие признаки:

  1. Возникновение стука во время движения.
  2. Отсутствие усилия во время поворота руля.
  3. Произвольное вращение руля.
  4. Утечка масла из гидроусилителя.
  5. Повышение чувствительности руля.

Это свидетельствует о том, что рулевые рейки неисправны, необходимо провести диагностику и ремонт.

В рулевых тягах чаще всего страдают шарниры, пыльник. О том, что не обойтись без замены рулевой тяги, говорят признаки:

  • возникновение посторонних звуков во время езды;
  • биение руля;
  • повышенный люфт;
  • тугое вращение ведущего колеса;
  • при движении авто тянет в сторону.

Перед выполнением ремонтных работ необходимо выполнить диагностику авто для выявления неисправностей.

Диагностика и ремонт

При своевременном обращении в СТО можно обойтись без замены всего рулевого узла, а только ремонтом рулевой рейки. Ремонтные работы включают мероприятия по очистке деталей от загрязнений и замену изношенных узлов на новые.

Во время диагностики тщательно осматривается рейка и прилегающие элементы (шаровые, рулевые тяги, наконечники, подшипники). Затем рейка разбирается и оценивается состояние корпуса и вала. При ремонте удаляется ржавчина и загрязнения со всех деталей, шлифуется вал. Детали, которые деформировались, подлежат замене. Также меняются уплотнители и сальники.

После вышеперечисленных мероприятий рейку устанавливают на стенд и проверяют ее работоспособность при разных условиях. После установки рулевой рейки прокачиваются гидравлические системы.

Замена рулевой тяги – очень трудоемкий процесс. Для этого необходимо специальное оборудование. Поэтому стоит обратиться в сервисный центр. Автосервис «Немецкая Академия» в Москве качественно выполнит ремонт рулевых реек и замену рулевых тяг. Мы специализируемся на обслуживании и ремонте таких немецких автомобилей, как Ауди, БМВ, Порш, Мерседес, Шкода, Фольксваген.

Другие услуги:

Переборка суппортов
Покраска суппортов
Ремонт карданного вала
Диагностика топливной системы дизельного двигателя
Ремонт раздаточной коробки

Записаться к мастеру