Система охлаждения (СО) является одной из основных систем современного автомобиля и предназначена для снижения температуры узлов и деталей  двигателя, нагревающихся в процессе его работы, и поддержки в нем заданного температурного режима. При помощи системы охлаждения осуществляется нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования, а также охлаждение масла в системе смазки, охлаждение воздуха в системе турбонаддува, охлаждение рабочей жидкости в АКПП и охлаждение  отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов.

            Системы охлаждения, применяемые в автопромышленности, бывают трех видов:  воздушные, жидкостные и комбинированные.  Воздушная СО представляет  собой открытую систему в которой двигатель охлаждается направленным потоком воздуха, создающимся естественным способом, или при помощи вентилятора. Такие системы в современных легковых автомобилях не используются из-за их низкой эффективности. Жидкостная СО выглядит как совокупность  агрегатов, соединенных между собой двухконтурной системой  патрубков и шлангов, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Она бывает открытого или закрытого типа с принудительной, термосифонной и комбинированной циркуляцией  ОЖ. Наибольшее распространение получили комбинированные жидкостные СО, в которых охлаждение двигателя осуществляется принудительно, а других агрегатов термосифонным способом.  Комбинированные СО - наиболее эффективные и представляют собой систему с принудительной циркуляцией воздуха и двухконтурной системой циркуляции ОЖ. Такого типа системы в основном и применяются в современных автомобилях.

            В состав системы охлаждения входят следующие элементы: радиатор СО, вентилятор радиатора, теплообменник отопителя салона, датчик температуры ОЖ, термостат, расширительный бачок, насос ОЖ (помпа), рубашка системы охлаждения (сеть каналов в блоке цилиндров), соединительные шланги с патрубками и  масляный радиатор (опционально),  а также радиатор системы рециркуляции отработавших газов.

            Контроль за температурой охлаждающей жидкости, температурой масла в двигателе и температурой окружающей среды осуществляет блок управления двигателем через систему охлаждения. Работает система следующем образом: при запуске холодного двигателя начинает работать помпа, охлаждающая жидкость, нагреваясь циркулирует по малому контуру через рубашку двигателя и теплообменник отопителя, охлаждая двигатель и нагревая салон автомобиля. Термостат в этом режиме закрыт, когда температура ОЖ достигнет рабочей отметки, термостат открывается и ОЖ циркулирует по большому контуру, проходя через радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха. Если в этом случае температура ОЖ снижается не эффективно, то система включает вентилятор радиатора. В процессе работы двигателя эти циклы многократно повторяются.

            Большинство неисправностей системы охлаждения приводят к нарушению температурного режима двигателя, что влечет за собой расширение и деформацию металлических деталей входящих в его состав.  В основном все неисправности СО сводятся к отказам или неправильной работе  элементов из которых она состоит. Различают следующие виды неисправностей:

- радиатора ОЖ – нарушение герметичности, загрязнение наружной поверхности сотовой решетки;

- насоса ОЖ –  ослабленный привод, износ подшипника привода,  нарушение герметичности;

- термостата – неисправность клапана, износ;

- датчика температуры – некорректная работа, отказ;

- патрубки и шланги – нарушение герметичности, засор, износ;

- вентилятора СО – неисправность привода, электродвигателя или обрыв электрического соединения;

- «рубашки» охлаждения -  нарушение герметичности в головке блока цилиндров  и самом блоке;

- низкий уровень ОЖ.

            ВАЖНО знать, что все неисправности системы охлаждения требуют немедленного ремонта, чтобы избежать перегрева двигателя. Основными причинами неисправностей СО является естественный износ элементов, входящих в ее состав, механические повреждения, нарушение периодичности проведения технического обслуживания, а также использование запчастей и ОЖ низкого качества.

            И так, понятно, что система охлаждения требует постоянного контроля, своевременного и качественного технического обслуживания в специализированном техническом центре и использования качественных запчастей при замене ее элементов. В  нашем техническом центре  вы можете  провести диагностику и ТО системы,  и в случае обнаружения неисправностей,  осуществить ремонт или замену вышедших из строя элементов. 

Виды услуг  Стандарт  Бизнес Премиум
Диагностика системы охлаждения  от 800  от 800   от 800
Замена охлаждающей жидкости  от 1 500 от 1 500 от 1 500
Чистка радиаторов охлаждения от 3 500  от 4 000 от 5 000
Замена радиатора охлаждения от 1 800 от 2 000 от 2 200
Замена термостата от 2 000 от 2 500 от 3 000
Замена помпы  от 3 500 от 4 500 от 5 500
       

* Цены указаны в рублях. Не являются офертой и могут меняться.

Записаться к мастеру