Система охлаждения (СО) является одной из основных систем современного автомобиля и предназначена для снижения температуры узлов и деталей  двигателя, нагревающихся в процессе его работы, и поддержки в нем заданного температурного режима. При помощи системы охлаждения осуществляется нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования, а также охлаждение масла в системе смазки, охлаждение воздуха в системе турбонаддува, охлаждение рабочей жидкости в АКПП и охлаждение  отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов.

            Системы охлаждения, применяемые в автопромышленности, бывают трех видов:  воздушные, жидкостные и комбинированные.  Воздушная СО представляет  собой открытую систему в которой двигатель охлаждается направленным потоком воздуха, создающимся естественным способом, или при помощи вентилятора. Такие системы в современных легковых автомобилях не используются из-за их низкой эффективности. Жидкостная СО выглядит как совокупность  агрегатов, соединенных между собой двухконтурной системой  патрубков и шлангов, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Она бывает открытого или закрытого типа с принудительной, термосифонной и комбинированной циркуляцией  ОЖ. Наибольшее распространение получили комбинированные жидкостные СО, в которых охлаждение двигателя осуществляется принудительно, а других агрегатов термосифонным способом.  Комбинированные СО - наиболее эффективные и представляют собой систему с принудительной циркуляцией воздуха и двухконтурной системой циркуляции ОЖ. Такого типа системы в основном и применяются в современных автомобилях.

            В состав системы охлаждения входят следующие элементы: радиатор СО, вентилятор радиатора, теплообменник отопителя салона, датчик температуры ОЖ, термостат, расширительный бачок, насос ОЖ (помпа), рубашка системы охлаждения (сеть каналов в блоке цилиндров), соединительные шланги с патрубками и  масляный радиатор (опционально),  а также радиатор системы рециркуляции отработавших газов.

            Контроль за температурой охлаждающей жидкости, температурой масла в двигателе и температурой окружающей среды осуществляет блок управления двигателем через систему охлаждения. Работает система следующем образом: при запуске холодного двигателя начинает работать помпа, охлаждающая жидкость, нагреваясь циркулирует по малому контуру через рубашку двигателя и теплообменник отопителя, охлаждая двигатель и нагревая салон автомобиля. Термостат в этом режиме закрыт, когда температура ОЖ достигнет рабочей отметки, термостат открывается и ОЖ циркулирует по большому контуру, проходя через радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха. Если в этом случае температура ОЖ снижается не эффективно, то система включает вентилятор радиатора. В процессе работы двигателя эти циклы многократно повторяются.

            Большинство неисправностей системы охлаждения приводят к нарушению температурного режима двигателя, что влечет за собой расширение и деформацию металлических деталей входящих в его состав.  В основном все неисправности СО сводятся к отказам или неправильной работе  элементов из которых она состоит. Различают следующие виды неисправностей:

- радиатора ОЖ – нарушение герметичности, загрязнение наружной поверхности сотовой решетки;

- насоса ОЖ –  ослабленный привод, износ подшипника привода,  нарушение герметичности;

- термостата – неисправность клапана, износ;

- датчика температуры – некорректная работа, отказ;

- патрубки и шланги – нарушение герметичности, засор, износ;

- вентилятора СО – неисправность привода, электродвигателя или обрыв электрического соединения;

- «рубашки» охлаждения -  нарушение герметичности в головке блока цилиндров  и самом блоке;

- низкий уровень ОЖ.

            ВАЖНО знать, что все неисправности системы охлаждения требуют немедленного ремонта, чтобы избежать перегрева двигателя. Основными причинами неисправностей СО является естественный износ элементов, входящих в ее состав, механические повреждения, нарушение периодичности проведения технического обслуживания, а также использование запчастей и ОЖ низкого качества.

            И так, понятно, что система охлаждения требует постоянного контроля, своевременного и качественного технического обслуживания в специализированном техническом центре и использования качественных запчастей при замене ее элементов. В  нашем техническом центре  вы можете  провести диагностику и ТО системы,  и в случае обнаружения неисправностей,  осуществить ремонт или замену вышедших из строя элементов. 

Виды услуг  Стандарт  Бизнес Премиум
Диагностика системы охлаждения  600  800  1000
Замена охлаждающей жидкости  1000 1200 1500
Чистка радиаторов охлаждения от 2500  от 3500 от 4500
Замена радиатора охлаждения 1500 2000 2500
Замена термостата 1500 2000 2500
Замена помпы  3000 4000 5000
       

* Цены указаны в рублях. Не являются офертой и могут меняться.

Записаться к мастеру