Топливная система или система питания применяется на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), для работы которого необходимо топливо. Она выполняет функции хранения, предварительной очистки и подачи топлива в устройство приготовления смеси и далее в цилиндры двигателя. В состав системы питания входят: топливный бак, топливный насос, топливный фильтр (может быть несколько), воздушный фильтр, трубопроводы и устройство приготовления рабочей смеси.  В зависимости от типа топлива различают два основных вида ДВС: бензиновые и дизельные. Соответственно,  в их  системах  питания  имеются некоторые различия.

В современных системах питания бензиновых двигателей используется принцип впрыска топлива.  В состав таких систем входят: электрический топливный насос, форсунки и блок управления двигателем. Принцип работы заключается в том, что топливо под действием давления, создаваемого топливным насосом, находящимся, как правило, в баке, попадает в форсунки или одну форсунку, которые  распыляют его в камеры сгорания. Воздух для приготовления рабочей смеси попадает в цилиндры через дроссельный узел. Блок управления двигателем участвует в процессе приготовления смеси, регулируя ее состав в зависимости от режима работы ДВС. В зависимости от количества форсунок различают системы питания с распределенным впрыском, когда топливо в каждый цилиндр поступает через форсунку,    и моно-впрыском, когда топливо поступает во все цилиндры  через одну форсунку, расположенную в коллекторе. Сегодня современные автомобили оснащаются в основном системами питания с распределенным впрыском топлива.

Системы питания дизельных двигателей отличаются от бензиновых, прежде всего, способом воспламенения горючей смеси. В них нет свечей зажигания. Топливо, смешиваясь с воздухом, воспламеняется в цилиндре за счет высокой температуры и созданного в нем высокого давления. Когда двигатель недостаточно прогрет, горючая смесь воспламеняется с помощью свечей накаливания.  Принцип работы системы питания дизельного двигателя заключается в том, что топливо через форсунки попадает цилиндры под высоким давлением, которое создает в системе насос (ТНВД).

Неисправности системы питания встречаются довольно часто, в основном это: недостаточное поступление топлива в цилиндры или отсутствие его, потеря мощности двигателя и наличие утечки горючего в системе.  Недостаточное поступление топлива в двигатель и потеря мощности возникают, как правило, из-за наличия в нем дополнительных примесей, что приводит к образованию отложений в баке и загрязнений внутри системы, засорению фильтров   и устройства приготовления смеси, либо неисправности топливного насоса (насосов).  Утечка топлива возникает при разгерметизации системы. Эксплуатация автомобиля в этом случае строго запрещена.

Для того, чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей топливной системы, необходимо, в соответствии с регламентом, регулярно проводить ее диагностику и техническое обслуживание.

Работы по устранению неисправностей в системе питания вы можете провести в техническом центре «Немецкая академия» в сжатые сроки с предоставлением гарантии на все виды услуг.

Виды услуг  Стандарт  Бизнес  Премиум
Диагностика топливной системы  от 1.000 от 1.000  от 1.000
Промывка дроссельной заслонки от 300   от 300 от 300
Промывка топливной системы от 1.500 от 2.000 от 2.500
Замена топливной форсунки 1шт. от   от  от 
Ремонт топливной форсунки 1шт. от 500 от 600 от 700
Замена топливного насоса  от 1.800 от 2.400 от 2.800
Замена топливного насоса высокого давления ТНВД  от  от от 
Ремонт топливного насоса  высокого ТНВД  от 4.000 от 6.000 от 8.000
Промывка топливной системы (со снятием бака)  от 3.000 от 4.000 от 5.000

    * Цены указаны в рублях. Не являются офертой и могут меняться.   

Записаться к мастеру