Топливная система или система питания применяется на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), для работы которого необходимо топливо. Она выполняет функции хранения, предварительной очистки и подачи топлива в устройство приготовления смеси и далее в цилиндры двигателя. В состав системы питания входят: топливный бак, топливный насос, топливный фильтр (может быть несколько), воздушный фильтр, трубопроводы и устройство приготовления рабочей смеси. В зависимости от типа топлива различают два основных вида ДВС: бензиновые и дизельные. Соответственно, в их системах питания имеются некоторые различия.
В современных системах питания бензиновых двигателей используется принцип впрыска топлива. В состав таких систем входят: электрический топливный насос, форсунки и блок управления двигателем. Принцип работы заключается в том, что топливо под действием давления, создаваемого топливным насосом, находящимся, как правило, в баке, попадает в форсунки или одну форсунку, которые распыляют его в камеры сгорания. Воздух для приготовления рабочей смеси попадает в цилиндры через дроссельный узел. Блок управления двигателем участвует в процессе приготовления смеси, регулируя ее состав в зависимости от режима работы ДВС. В зависимости от количества форсунок различают системы питания с распределенным впрыском, когда топливо в каждый цилиндр поступает через форсунку, и моно-впрыском, когда топливо поступает во все цилиндры через одну форсунку, расположенную в коллекторе. Сегодня современные автомобили оснащаются в основном системами питания с распределенным впрыском топлива.
Системы питания дизельных двигателей отличаются от бензиновых, прежде всего, способом воспламенения горючей смеси. В них нет свечей зажигания. Топливо, смешиваясь с воздухом, воспламеняется в цилиндре за счет высокой температуры и созданного в нем высокого давления. Когда двигатель недостаточно прогрет, горючая смесь воспламеняется с помощью свечей накаливания. Принцип работы системы питания дизельного двигателя заключается в том, что топливо через форсунки попадает цилиндры под высоким давлением, которое создает в системе насос (ТНВД).
Неисправности системы питания встречаются довольно часто, в основном это: недостаточное поступление топлива в цилиндры или отсутствие его, потеря мощности двигателя и наличие утечки горючего в системе. Недостаточное поступление топлива в двигатель и потеря мощности возникают, как правило, из-за наличия в нем дополнительных примесей, что приводит к образованию отложений в баке и загрязнений внутри системы, засорению фильтров и устройства приготовления смеси, либо неисправности топливного насоса (насосов). Утечка топлива возникает при разгерметизации системы. Эксплуатация автомобиля в этом случае строго запрещена.
Для того, чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей топливной системы, необходимо, в соответствии с регламентом, регулярно проводить ее диагностику и техническое обслуживание.
Работы по устранению неисправностей в системе питания вы можете провести в техническом центре «Немецкая академия» в сжатые сроки с предоставлением гарантии на все виды услуг.
Виды услуг | Стандарт | Бизнес | Премиум |
Диагностика топливной системы | 600 | 800 | 1000 |
Промывка дроссельной заслонки | 300 | 400 | 500 |
Промывка топливной системы | 1250 | 1500 | 2000 |
Замена топливной форсунки 1шт. | от | от | от |
Ремонт топливной форсунки 1шт. | от 350 | от 500 | от 600 |
Замена топливного насоса | от 1500 | от 2000 | от 2500 |
Замена топливного насоса высокого давления ТНВД | от | от | от |
Ремонт топливного насоса высокого ТНВД | 3000 | 4000 | 5000 |
Промывка топливной системы (со снятием бака) | от 3000 | от 4000 | от 5000 |
* Цены указаны в рублях. Не являются офертой и могут меняться.