Тормозная система является ключевой при обеспечении безопасности движения автомобиля. Она выполняет две основные функции – это управляемое снижение скорости автомобиля при любых погодных условиях и на любых дорожных покрытиях, вплоть до полной остановки, и удержание его на месте в течение длительного времени. В ее состав входят: рабочая, запасная и стояночная тормозные системы. Рабочая тормозная система всегда отвечает за уменьшение скорости движения и остановку автомобиля, при нажатии водителем на педаль тормоза.  При ее неисправности и отказе используется запасная тормозная система, которая может являться частью рабочей тормозной системы или быть полностью автономной.  Стояночная тормозная система отвечает за удержание автомобиля на месте во время парковки. 

Рабочая тормозная система включает тормозной механизм и тормозной привод.  Тормозной механизм устанавливается на каждое колесо и состоит из неподвижной части (колодки с фрикционными накладками) и вращающейся части (тормозной диск или тормозной барабан).   На передние колеса современных автомобилей, в качестве вращающейся части тормозного механизма, устанавливают тормозной диск, а в качестве неподвижной – суппорт с двумя тормозными колодками.  Работа тормозного механизма основана на использовании силы трения. При нажатии на педаль тормоза тормозные колодки прижимаются к тормозному диску и скорость его вращения замедляется.

Тормозной привод передает усилие на тормозной механизм и управляет его работой. Он бывает следующих типов: механический, гидравлический, электрический и комбинированный. Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Он представляет собой совокупность различных тяг, рычагов и тросов, соединяющих рычаг стояночного тормоза и тормозные механизмы задних колес. На современных автомобилях стояночная тормозная система оснащается комбинированным электромеханическим приводом. Рабочая тормозная система большинства автомобилей оснащается гидравлическим приводом. Он состоит из: педали тормоза, вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра, трубопроводов и шлангов. Принцип работы тормозной системы с гидравлическим приводом заключается в том, что при нажатии на педаль тормоза создается усилие, которое через вакуумный усилитель передается на поршень главного тормозного цилиндра (ГТЦ). В результате движения поршня ГТЦ давление в системе повышается и через трубопроводы передается в рабочие цилиндры тормозных механизмов, которые прижимают тормозные колодки к дискам, замедляя их вращение.  Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, она возвращается в исходное положение вместе с поршнем ГТЦ, давление в системе снижается, и тормозные колодки возвращаются в исходное состояние.

Для повышения эффективности работы тормозной системы современные автомобили оснащают электронными помощниками: антиблокировочной системой (ABS), системой курсовой устойчивости (ESP), системой помощи при экстренном торможении (Brake Assist System).

Прежде чем писать о неисправностях, необходимо еще раз напомнить, что в соответствии п. 2.3.1.  ПДД движение при неисправной рабочей тормозной системы ЗАПРЕЩЕНО.

Неисправности рабочей тормозной системы с гидравлическим приводом можно разделить на два вида: неисправности тормозного дискового механизма и неисправности гидравлического тормозного привода. К неисправностям тормозного механизма относят: износ, загрязнение  и повреждение тормозных колодок; задиры на поверхности тормозных дисков, их износ и деформация; деформация  и ослабленное крепление суппорта.  Основные неисправности тормозного привода: утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре, главном тормозном цилиндре, из шлангов и трубопроводов (их износ и повреждение); появление воздуха в системе; некорректная работа поршней главного тормозного и рабочих цилиндров.

Как проявляются эти неисправности? Если вы заметили, что при нажатии на педаль тормоза слышен скрежет, визг и свист; появилась посторонняя вибрация; автомобиль уводит в сторону (он откланяется от заданной траектории); увеличился свободный ход педали и снизилась эффективность торможения или увеличилось усилие на саму педаль, то это повод для обращения в специализированный автосервис. Обратиться к специалистам также необходимо, если  на приборной панели загорелись  сигнальные лампы  износа тормозных колодок, низкого уровня тормозной жидкости, неисправности ABS, ESP или ASR.

В техническом центре «Немецкая академия» вы можете провести диагностику, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля при минимальных затратах времени, а также получить гарантию на все виды выполненных работ.

Виды услуг  Стандарт  Бизнес  Премиум
Диагностика тормозной системы  от 1000 от 1000 от 1000
Замена передних тормозных колодок от 1350  от 1500 от 1650
Замена задних тормозных колодок  от 1600 от 1800 от 2000
Замена передних тормозных дисков от 2000  от 2200 от 2400
Замена задних тормозных дисков от 2650  от 2850 от 3000
Переборка суппортов от 1000  от 1250 от 1500
Покраска суппоров (1шт)  от 1000 от 1000 от 1000

* Цены указаны в рублях. Не являются офертой и могут меняться.

Записаться к мастеру