Газораспределительный механизм – один из важных узлов авто, обеспечивающий правильную и бесперебойную работу двигателя. Он имеет привод, благодаря которому крутящий момент от мотора передается другим элементам. Роль привода может выполнять цепь или ремень.

Ремень обладает высокой эластичностью, его не нужно смазывать, работает бесшумно, его можно при необходимости подтягивать. Для замены ремня ГРМ не нужно полностью разбирать блок мотора. Цепной привод устойчив к большим нагрузкам, воздействию масла, воды, перепадам температуры. Он не растягивается при нагрузках.

Основные неисправности и техническое обслуживание

Своевременное выявление неисправностей ремня или цепи ГРМ позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Длительная эксплуатация ремня чаще всего приводит к его растягиванию, в результате чего изношенная деталь перескакивает через зубья. Это приводит к серьезным сбоям в работе двигателя. Для восстановления его функциональности может потребоваться капитальный ремонт мотора. Поэтому нужно следить за состоянием ремня. На то, что необходима замена ремня ГРМ, указывают такие признаки:

  • усиление вибраций двигателя во время работы;
  • возникновение дыма синего цвета из выхлопной;
  • проблемы с запуском мотора;
  • возникновение посторонних шумов в двигателе.

Основные неисправности цепного привода:

  • растяжение, обрыв цепи ГРМ;
  • поломка натяжителя или успокоителя;
  • загрязнение масляной форсунки (если она есть);
  • износ звездочек.

В результате таких неисправностей цепной привод может выйти из строя. Если их не устранить вовремя, может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Основные признаки поломок: посторонние шумы, нарушение или сдвиг фаз газораспределения, перебои в работе ЭБУ мотора из-за некорректной работы датчиков, установленных на распределительном и коленчатом валах (для некоторых моделей).

Во избежание поломок цепи и ремня ГРМ необходимо своевременно проводить их осмотр. Для осмотра ремня нужно снять защитный кожух. При наличии трещин, масла или загрязнений необходимо устранить их причину. Во время проверки ремня следует проверить, в каком состоянии находится натяжитель и ролики. При их сильном износе детали рекомендуется заменить.

При возможности следует выполнить компьютерную диагностику цепного привода. При этом проверяется состояние натяжителя, цепи, звездочек, количество масла и функционирование всех других деталей. Для этого требуется частичная разборка двигателя. После диагностики выполняется регулирование или замена цепи ГРМ.

Замена цепи и ремня ГРМ

Замена ремня или цепи - достаточно долгий и трудоемкий процесс. Кроме замены ремня, следует произвести замену натяжных роликов. Ремень рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров пробега, цепь – 100 тысяч километров.

Замену деталей следует доверить квалифицированным специалистам. Сервис «Немецкая Академия» за время работы сформировал штат высококлассных автомехаников с многолетним опытом. Мы выполним замену цепи ГРМ и замену ремня ГРМ без меток, без снятия шкива качественно и в кратчайшие сроки по выгодным ценам в Москве. Наш автосервис специализируется на обслуживании и ремонте немецких автомобилей. Доверьте свое авто настоящим специалистам и ваш железный конь прослужит еще не одну сотню километров.

Другие услуги:

Замена свечей зажигания
Ремонт МКПП
Ремонт АКПП
Ремонт насоса ГУР
Промывка дроссельной заслонки

Записаться к мастеру